On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум закрывается и забрасывается в связи с переходом на другой, более презентабельный.ФИЛу было хорошо, но он не выжил.RIP.

АвторСообщение





Сообщение: 1
Настроение: 3ds max
Зарегистрирован: 09.11.09
Откуда: KZ, Aplle city
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 13:34. Заголовок: reactor2(мой урок)


Здравствуйте, форумчане, сегодня решил написать короткий но полезный урок, который познакомит вас с модулем reactor2, предназначенного для того, чтобы динамика объектов подчинялась законом физики, то есть: бросают – падай, толкают – катись и т.п.
Сейчас на примере покажу как действует реактор. В этом примере мы задействуем только Rigid Bodies(твердые тела).
Начнем, создайте бокс как на картинке (это будет нашим полом)

Далее создайте сферу, и приподнимите ее немного над полом

Все, теперь начинается самое интересное, начинаем работу с модулем реактора, сперва это кажется сложным, но потом как вы набьете руку, сможете делать это с закрытыми глазами (!).
Чтобы вам было легче, вынесите на панель управления инструменты реактора, если их у вас нету, кликните правой кнопкой мыши по любому свободному месту на панели управления, и поставьте галочку на надписи reactor

Теперь в этом же меню нажмите на кнопку Create Rigid Body Collection, и на любое пустое место сцены, и тогда появится круг с кубиками, не пугайтесь. Кликаем на эти кубики, и переходим во вкладку Modify, там мы и будем указывать какие тела хотим внести в коллекцию твердых тел, нажимаем на Pick, и кликаем на сферу и пол. Все, эти объекты внесены в коллекцию твердых тел.
(Если перед нажатием кнопки Create Rigid Body Collection выделить объект Бокс,то он будет занесен в список твердых тел автоматически. )


Теперь переходим во вкладку Utilities, в самом конце находим надпись реактор и кликаем на нее:

Те объекты которые не должны анимироваться, ставим галку на Unyielding, например как наш пол, ведь он не двигается, но с ним взаимодействуют другие объекты.

Далее дадим каждой модели свой вес, выделим пол, ему можно дать любой вес, главное чтобы был он больше 0, я дал ему 10кг, сфере я дал 5 кг, еще вы видите такие параметры как Friction(коэффициент трения) и Elasticity(коэффициент эластичности), сфере трение назначим 5, а эластичность 2, тогда он станет более прыгучим. А полу выставим на трение 0,5, а эластичность 0,3, все, самое сложное мы преодолели, теперь можно запускать проверку, для этого в меню реактора открываем свиток Preview & Animation, тут вы можете настроить в каком кадре начнет свою работу модуль реактор, и в каком закончит, можем смело нажимать на Create Animation, и если вы не допустили никаких ошибок, тогда реактор начнет просчет анимационной сцены. Иногда просчет сцены идет очень долго, из за этого если вы хотите узнать что у вас получилось, но не хотите долго ждать, можете кликнуть на Preview in Window, откроется окошко, где не надо долго ждать, просто нажимаете на клавишу Р, если вам понравится как проиграется анимация можете смело жать на Create Animation.

Так, пойдем дальше, теперь сделаем из сферы джэм(0_о), ну что то похожее на него (!)
Выделим наш Riggid Body Collection, и давайте удалим оттуда сферу

Выделите ее и зайдите в список модификаторов, там найдите такой модификатор как FFD 4x4x4(нужен для того чтобы при падений модель правильно деформировалась)

Так, дальше опять применяем модификатор: Reactor Soft Body, и там же ставим галку на FFD-Based

Далее выделяете сферу, и в меню реактора нажмите на Create Soft Body Collection, уф, вроде все…… Если все сделали правильно, тогда смотрим как сфера падает, деформируется как желе…..(!)

Так, моя самая любимая часть, создание реалистичной ткани, создадим также Бокс, ставим любой примитив, я буду использовать цилиндр, а сверху цилиндра расположим примитив Plane.

Цилиндр и бокс заносим в коллекцию твердых тел (RiggidBodyCollection), даем им массу, боксу я дал – 10кг, а цилиндру 9кг, еще боксу в настройках реактора, в вкладке Properties, ставим галку на Unyielding,

чтобы он не улетел вниз, а стоял, и цилиндру тоже можете это поставить, теперь выделите плоскость, и перейдите во вкладку модификаторов, там в Length Segs & Wight Segs поставьте по 30(чем больше полигонов, тем реалистичнее будет мяться ткань, но и обсчитываться анимация тоже будет намного дольше ), теперь выделяем плоскость, и используем на нее модификатор reactorCloth, там ставим галку на Avoid Self-Intersections(для того чтобы не было внутренних пересечений), значение Bend=1

Теперь на панели реактора выбираем Create Cloth Collection, и вносим туда плоскость, идем в список утилит, находим реактор, жмем на создание анимации, и любуемся




З.Ы. Урок буду дополнять, ждите урок по рэгдоллу, по воде и разрушениям ))


Автор: Amazya


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:08. Заголовок: Классс... Как нибудь..


Классс... Как нибудь попробую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 23:44. Заголовок: Однозначное Спасибо...


Однозначное Спасибо. Вклад в развитие Федерации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 23:56. Заголовок: да) урок по реактору..


да) урок по реактору хороший))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Настроение: 3ds max
Зарегистрирован: 09.11.09
Откуда: KZ, Aplle city
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 08:02. Заголовок: Спасибо всем! значь ..


Спасибо всем! значь не зря старался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
купить Apple iPad                                                             Соколов Максим, 2010. Уникальный дизайн и контент принадлежат MSSG. Все права защищены.