On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум закрывается и забрасывается в связи с переходом на другой, более презентабельный.ФИЛу было хорошо, но он не выжил.RIP.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 20:54. Заголовок: Моделирование домика


Всем привет! Хочу опубликовать свой урок по моделированию в 3DsMax. Моделировать мы будем обыкновенный домик. Урок рассчитан на новичков, которые знакомы с интерфейсом программы. Начнем.

Нам понадобится программа 3DsMax 2009 (Можно и более ранние версии, например 9, просто я использую именно 2009.), а так же желание и немного терпения.

Подробно рассказывать об интерфейсе программы я не буду, потому что существует множество уроков, отлично описывающих это. Открываем 3d max, справа выбираем и создаем примитив Box. Размеры:


Это будет основа дома. Теперь нам нужно сделать окна, дверь, крышу и трубу. Конвертируем наш box в editable poly. Для этого жмем по боксу правой кнопкой мыши и выбираем: Convert to>Convert to editable poly. Теперь мы сможем редактировать наш box. Сделаем окна. Для этого создадим еще один бокс, который временно будет нашим окном.
Размеры можете взять такие:


Разместите его на одной из стен вот так:


Заметьте, что бокс наполовину уходит в стену дома. Вскоре вы поймете – зачем это надо. В данном уроке у домика будет одно окно и одна дверь. Я покажу вам саму технологию, как делать окна и двери, и поняв ее, вы сможете сделать столько окно – сколько вам захочется. Едем дальше. Выделяем наше окно, и вот здесь:


Выбираем Compound Objects. Теперь, выбираем это:


Далее жмем сюда:


А после этого жмем на кнопку Pick Operand B. Как только нажали на кнопку, кликайте на левой кнопкой мыши на наш бокс – основу дома (самый большой). Если вы все сделали правильно, то у вас должно получится вот так:


Окно готово. Теперь Сделаем дверь точно таким же образом, только бокс под нее мы делаем соответствующих размеров. Лучше делать ее с другой стороны дома.

Теперь будем делать крышу! Крышу мы тоже сделаем из бокса. Создаем box над основным боксом, который делали в самом начале. Размеры: 58; 58; 20.
Конвертируем только что созданный бокс в Editable Poly. Справа выбираем режим редактирования вершин (Vertex). Вот так:


Теперь, в окне Front выбираем левую, верхнюю вершину, и двигаем ее вправо, так же двигаем левую вершину. Двигаем, как показано здесь:


Зеленой линией показано, до куда двигать. Теперь переходим в окно Left. Таким же образом двигаем верхние точки. Только почти середины. Что бы расстояние было маленьким. Вот таким должен получится результат:


Итак, осталось совсем немного – сделать трубу. Трубу мы сделаем из примитива Tube, сократив количество Sides до 4, а Height Segments до 1. Вот, как должно быть:


Итак, теперь размещаем наш Tube на крыше, в окне Top. Потом поднимаем его на необходимую вам высоту:


Поздравляю! Вы смоделировали домик. Пусть небольшой, но вы уже можете этим гордиться. Следующий этап – текстурирование.


Текстурирование:

Конечно же мы не хотим оставлять наш домик таким. Мы его затекстурим! Итак, вот текстуры, которые я буду использовать:
http://s44.radikal.ru/i103/0911/b0/69f12e4a4891.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/0911/18/0847682307b0.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/0911/14/54bbdbdb17e2.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/0911/ad/7cae739572ae.jpg
http://i077.radikal.ru/0911/60/2ced4d36544a.jpg

Начнем с окна и двери. Выделим основу дома, конвертируем в Editable poly. Во вкладке Selection выбираем Polygon. Жмем на наше окно. Оно выделится красным цветом. Далее, во вкладке Edit Geometry жмем кнопку Detach и жмем ОК. Теперь окно стало отдельным объектом. Открываем редактор материалов – нажимаем M на клавиатуре. В эти шарики мы будем загружать текстуры. Возьмем первую текстуру – текстуру окна, и перетащим ее на первый шарик. Шарик “натянет” на себя текстуру. Если вы все сделали правильно, то будет так:


Далее жмем на наше окно (Следите за тем, чтобы выделилось именно окно). Далее жмем вот эту кнопку:


Как видите, текстура легла на окно. Теперь справа, вверху, перейдите на вкладку Modify. В свитке Modifier list выберите UVW Mapping. Далее кликните сюда:


Окно готово. Аналогичным образом текстурим дверь. Переходим к стенам дома. Загружаем текстуру кирпичей. Выделяем основу дома и жмем кнопку, чтобы текстура легла на объект. Как видите, текстура легла плохо. Снова выбираем модификатор UVW Mapping и в параметрах ставим не face, а box. А в настройках alignment ставим Y. Вот так должно быть:


Теперь выбираем модификатор Unwrap UVW и жмем большую кнопку Edit... Перед нами появится окно с сеткой. Выделяем все вершины, жмем правую кнопку мыши и выбираем scale. Немного увеличьте сетку, зажав левую кнопку мыши и потянув ее вверх. Сверяйтесь с окном перспективы, чтобы понять, какой размер кирпичей вам нужен.
Аналогичным способом текстурим трубу и крышу. Текстуры я приложил в начале урока. На этом я заканчиваю свой урок. Желаю вам всем удачи! Проявите терпение, и вы достигнете желаемого результата! До встречи!

© Кирилл aka Mad Kir. Любое распространение без моего согласия - категорически запрещено.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 23:13. Заголовок: Хороший урок для нач..


Хороший урок для начинающих Кирилл)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 23:36. Заголовок: Хороший урок. Выдрал..


Хороший урок. Выдрал нужное о создании крыши)). Хотелось бы масштабный урок по созданию подводной лодки с в-реем. Что бы к примеру полностью будть уверенным в трансформации объхектов и разобраться, как создавать металлическую поверхность или стекло. Думаю, подводная лодка была бы в самый раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 23:39. Заголовок: Если тебе нужен V-ra..


Если тебе нужен V-ray, то обращайся ко мне. Я правда не понимаю, почему модель именно подводной лодки ну ладно, будет урок по V-ray с созданием подводной лодки. Естественно, с исходниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 09:52. Заголовок: :sm15: :sm15: :sm..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
купить Apple iPad                                                             Соколов Максим, 2010. Уникальный дизайн и контент принадлежат MSSG. Все права защищены.