Всем привет! Хочу опубликовать свой урок по моделированию в 3DsMax. Моделировать мы будем обыкновенный домик. Урок рассчитан на новичков, которые знакомы с интерфейсом программы. Начнем.
Нам понадобится программа 3DsMax 2009 (Можно и более ранние версии, например 9, просто я использую именно 2009.), а так же желание и немного терпения.
Подробно рассказывать об интерфейсе программы я не буду, потому что существует множество уроков, отлично описывающих это. Открываем 3d max, справа выбираем и создаем примитив Box. Размеры:
Это будет основа дома. Теперь нам нужно сделать окна, дверь, крышу и трубу. Конвертируем наш box в editable poly. Для этого жмем по боксу правой кнопкой мыши и выбираем: Convert to>Convert to editable poly. Теперь мы сможем редактировать наш box. Сделаем окна. Для этого создадим еще один бокс, который временно будет нашим окном.
Размеры можете взять такие:
Разместите его на одной из стен вот так:
Заметьте, что бокс наполовину уходит в стену дома. Вскоре вы поймете – зачем это надо. В данном уроке у домика будет одно окно и одна дверь. Я покажу вам саму технологию, как делать окна и двери, и поняв ее, вы сможете сделать столько окно – сколько вам захочется. Едем дальше. Выделяем наше окно, и вот здесь:
Выбираем Compound Objects. Теперь, выбираем это:
Далее жмем сюда:
А после этого жмем на кнопку Pick Operand B. Как только нажали на кнопку, кликайте на левой кнопкой мыши на наш бокс – основу дома (самый большой). Если вы все сделали правильно, то у вас должно получится вот так:
Окно готово. Теперь Сделаем дверь точно таким же образом, только бокс под нее мы делаем соответствующих размеров. Лучше делать ее с другой стороны дома.
Теперь будем делать крышу! Крышу мы тоже сделаем из бокса. Создаем box над основным боксом, который делали в самом начале. Размеры: 58; 58; 20.
Конвертируем только что созданный бокс в Editable Poly. Справа выбираем режим редактирования вершин (Vertex). Вот так:
Теперь, в окне Front выбираем левую, верхнюю вершину, и двигаем ее вправо, так же двигаем левую вершину. Двигаем, как показано здесь:
Зеленой линией показано, до куда двигать. Теперь переходим в окно Left. Таким же образом двигаем верхние точки. Только почти середины. Что бы расстояние было маленьким. Вот таким должен получится результат:
Итак, осталось совсем немного – сделать трубу. Трубу мы сделаем из примитива Tube, сократив количество Sides до 4, а Height Segments до 1. Вот, как должно быть:
Итак, теперь размещаем наш Tube на крыше, в окне Top. Потом поднимаем его на необходимую вам высоту:
Поздравляю! Вы смоделировали домик. Пусть небольшой, но вы уже можете этим гордиться. Следующий этап – текстурирование.
Текстурирование: Конечно же мы не хотим оставлять наш домик таким. Мы его затекстурим! Итак, вот текстуры, которые я буду использовать:
http://s44.radikal.ru/i103/0911/b0/69f12e4a4891.jpg http://s50.radikal.ru/i129/0911/18/0847682307b0.jpg http://s04.radikal.ru/i177/0911/14/54bbdbdb17e2.jpg http://s45.radikal.ru/i109/0911/ad/7cae739572ae.jpg http://i077.radikal.ru/0911/60/2ced4d36544a.jpg Начнем с окна и двери. Выделим основу дома, конвертируем в Editable poly. Во вкладке Selection выбираем Polygon. Жмем на наше окно. Оно выделится красным цветом. Далее, во вкладке Edit Geometry жмем кнопку Detach и жмем ОК. Теперь окно стало отдельным объектом. Открываем редактор материалов – нажимаем M на клавиатуре. В эти шарики мы будем загружать текстуры. Возьмем первую текстуру – текстуру окна, и перетащим ее на первый шарик. Шарик “натянет” на себя текстуру. Если вы все сделали правильно, то будет так:
Далее жмем на наше окно (Следите за тем, чтобы выделилось именно окно). Далее жмем вот эту кнопку:
Как видите, текстура легла на окно. Теперь справа, вверху, перейдите на вкладку Modify. В свитке Modifier list выберите UVW Mapping. Далее кликните сюда:
Окно готово. Аналогичным образом текстурим дверь. Переходим к стенам дома. Загружаем текстуру кирпичей. Выделяем основу дома и жмем кнопку, чтобы текстура легла на объект. Как видите, текстура легла плохо. Снова выбираем модификатор UVW Mapping и в параметрах ставим не face, а box. А в настройках alignment ставим Y. Вот так должно быть:
Теперь выбираем модификатор Unwrap UVW и жмем большую кнопку Edit... Перед нами появится окно с сеткой. Выделяем все вершины, жмем правую кнопку мыши и выбираем scale. Немного увеличьте сетку, зажав левую кнопку мыши и потянув ее вверх. Сверяйтесь с окном перспективы, чтобы понять, какой размер кирпичей вам нужен.
Аналогичным способом текстурим трубу и крышу. Текстуры я приложил в начале урока. На этом я заканчиваю свой урок. Желаю вам всем удачи! Проявите терпение, и вы достигнете желаемого результата! До встречи!
© Кирилл aka Mad Kir. Любое распространение без моего согласия - категорически запрещено.