On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум закрывается и забрасывается в связи с переходом на другой, более презентабельный.ФИЛу было хорошо, но он не выжил.RIP.

АвторСообщение
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 17:03. Заголовок: Unity 3D - урок 2


Здравствуйте! В этом уроке мы почерпнём знания о физических объектах в Unity 3D. Как известно, движок обладает встроенной физикой от Ageia, что уже гарантирует высокое качество взаимодействия объектов. Итак, давайте разбираться. Основные физические свойства находятся в меню Component -> Physics. Там мы можем наблюдать Rigidbody, Character controller, Box\Sphere\Capsule\Mesh\Wheel\Raycast Collider, разнообразные Joints (так называемые джойнты, о них в другой раз) и Constant force. Rigidbody(дословно - твёрдое тело) отвечает за гравитацию, массу тела, его подвижность и возможность вращения. Все параметры изменяемы в окне Inspector при выделенном объекте. Freeze rotation и Is kinematic мы рассматривать в этом уроке не будем, они попросту не пригодятся. Box\Sphere\Capsule\Mesh\Wheel\Raycast Collider отвечают за границы объекта, то есть его попросту говоря форму. Несложно догадаться, что у сферы будет SphereCollider, у куба BoxCollider и так далее. Inspector позволяет контролировать размеры фрм и придавать им материалы (интересный параметр, позволяет задать физические свойства металла, дерева, льда и т.д.). Joints требует наличия нескольких объектов и связывает их друг с другом, а также приклаывает к ним силы (в уроке №4). Последний параметр Constant force позволяет приложить силу к отдельному объекту по разным осям - X, Y и Z. Можно настроить трение, ускорение и прочие страшные слова из учебника физики 10 класса средней школы. Собственно, вне скриптов это все физические свойства. Пока всё свежо и не забылось, давайте перейдём к практике.

1. Создайте пустую сцену, примените к ней Скайбокс.


2. Опираясь на опыт прошлого урока, создайте сначала куб, а из него - землю путём масштабирования.


3. Примените текстуру к нашей земле, так будет нагляднее. Теперь немного нового: заходите в GameObject -> Create Other -> Sphere. Путём инструментов масштабирования\перемещения\вращения добейтесь положения сферы над нашей "землёй". Выделите сферу, нажмите Component -> Physics -> Rigidbody. В Inspector появятся новые параметры: нам сейчас нужны Mass и UseGravity. Поставьте параметр Mass значение 100, не убирайте галочку с UseGravity. Далее в том же Inspector выберите вкладку SphereCollider, найдите строку Material и задайте материал Bouncy. Сейчас этими действиями мы сделали массу нашей сферы равную 100 единицам, присвоили ей гравитацию и сделали прыгучей, то есть при столкновении сфера отскочит подобно мячу. Для наглядности присвойте нашей сфере текстуру.
Далее небольшой совет: для того, чтобы наша сцена была более красивой, добавим свет. В GameObject -> Create Other выберите PointLight. Он появится на сцене, в Inspector будут отображаться его параметры. Поставьте значение Intensity = 3, Range = 200. Остальные параметры пока трогать не будем. Поместите свет под нашу сферу:


Всё, можно запускать сцену и наблюдать, как сфера сначала упадёт на землю, а потом отскочит. Первый успех!

4. Можно немного усовершенствовать нашу сцену, добавить ещё парочку объектов. Создадите Cube, примените к нему Rigidbody, поставьте массу в 99 единиц, масштабируйте и поместите над сферой:


Запускайте сцену. Куб ударится о серу, и они разлетятся. Однако куб, ударившись о землю, потеряет энергию, а сфера продолжит прыгать. Разные материалы.

5. Напоследок рассмотрим Constant Force. Создайте, к примеру, цилиндр (по тому же алгоритму), масштабируйте его и поместите где-нибудь на сцене, но так, чтобы он попал в поле зрения камеры. Примените к нему ConstantForce, поставьте параметр X = 1 (или больше).Поставьте UseGravity = 0 (снимите галочку) Запустите сцену:

Запустите сцену и наблюдайте, как цилиндр проплывает мимо мирно и спокойно.

Сохраните сцену. На этом наш второй урок окончен. Поздравляю, мы узнали об основах физики в Unity 3D! До новых встреч.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


moderator




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 19:29. Заголовок: Отлично :sm36: Спас..


Отлично Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 16:39. Заголовок: так сказать урок физ..


так сказать урок физики как я понимаю? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 31
Настроение: НОРМАЛЬНОЕ
Зарегистрирован: 09.11.09
Откуда: Россия, СПБ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 16:37. Заголовок: PhysX когда прикрути..


PhysX когда прикрутишь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 19:05. Заголовок: MaximSokol пишет: ..


MaximSokol пишет:

 цитата:
Как известно, движок обладает встроенной физикой от Ageia, что уже гарантирует высокое качество взаимодействия объектов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 32
Настроение: НОРМАЛЬНОЕ
Зарегистрирован: 09.11.09
Откуда: Россия, СПБ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 19:50. Заголовок: Чё то я его там не з..


Чё то я его там не заметил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 19:57. Заголовок: Где и что ты не заме..


Где и что ты не заметил?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 34
Настроение: НОРМАЛЬНОЕ
Зарегистрирован: 09.11.09
Откуда: Россия, СПБ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 20:03. Заголовок: Физики нормальной)))..


Физики нормальной))) Допустим как в Mirrors Edge)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 20:17. Заголовок: Так блин, её надо пр..


Так блин, её надо программировать вообще-то, не конструктор. Если ты про ткани и прочее, тогда пробегись по мануалу, там всё подробно описано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
купить Apple iPad                                                             Соколов Максим, 2010. Уникальный дизайн и контент принадлежат MSSG. Все права защищены.