Здравствуйте! В этом уроке я рассмотрю аспекты создания сцен в замечательном движке Unity 3D. Здесь не будут рассматриваться скрипты и прочие сложности разработки игр, для начала - наглядное руководство по использованию Unity Editor и созданию сцен для Ваших будущих игр.
1. Скачайте и установите Unity. Скачать можно с официального сайта:
http://unity3d.com/unity/download/ Заметьте, после регистрации Вы получите полную Indie-версию. Варезом Федерация не пользуется.
2. Запустите Unity. В появившемся окне поставьте галочку напротив строки Standard Assets (галочка стоит по умолчанию). Если необходимо, поменяqте путь к папке Вашего проекта:
3.Перед вами Unity Editor. Я советую включить раскладку окон 2 by 3 :
Вы увидите Editor таким. Здесь 5 окошек : Scene, Game, Hierarchy, Project, Inspector. Давайте рассмотрим, для чего каждое из окошек предназначается.
Scene: Здесь производится непосредственно расстановка ВСЕХ игровых объектов. Чтобы поместить модель, звук, систему частиц и проч., перетащите необходимый объект из Project на Scene. Обратите внимание, он тут же появится и в Hierarchy, и в Inspector:
Я использовал объект из своей игры "Свободная Империя" - stalinhouse. Скачать объект можно здесь:
http://ifolder.ru/14893768 Внимание! Распакуйте архив как "Папка проекта\Assets\Урок1". Unity загрузится на пару секунд, после в Project появится папка "Урок1". Раскройте её и перетащите в Scene.
Так как при переносе вполне могут сбиться текстуры, их надо назначить обратно. Операции такого рода мы производим в Inspector. Давайте его и рассмотрим.
Inspector - окно, в котором редактируются свойства объектов (физика, материалы, скрипты и т.д.) Выделите в Scene или Hierarchy stalinhouse. Теперь в Inspector видна раскладка материалов и их названия. Видите серое окошко рядом с каждым из материалов, там, где написано None (Texture2D) ? В правом нижнем углу кликните на select. Перед вами развернётся библиотека текстур, в ней просто выберите текстуру, название которой совпадает с названием материала.
Повторите операцию со всеми материалами.
Как Вы уже наверное поняли, в Hierarchy отображаются те объекты, которые были добавлены на сцену. Вообще же это окошко используют для задания иерархических отношений между объектами (главный\дочерний\дочь дочернего...). Для этого надо всего лишь выделить объект в Hierarchy и перетащить его на другой объект в этом же окне. Всё, зависимость задана.
И, наконец, Project. В этом окне будут отображаться все файлы, помещённые в папку \Assets Вашего проекта. Импорт не требуется, просто сохраните в \Assets файл прямо из 3DS Max, например. По мне, очень удобно и просто.
4. Вернёмся к игровому миру. Окно Game пока серое и пустое. Правильно, ведь игрока в созданном мире ещё нет. Выберите в Project папку Standart Assets -> Prefabs и перетащите объект First Person Controller на сцену. Окно Game сразу оживёт. В Inspector можно отрегулировать параметры игрока, например, скорость бега, высоту, высоту прыжка и т.д.
Давайте зададим коллизии нашему stalinhouse. Выделите его в сцене, далее в верхнем меню (там, где File) выберите Component -> Physics -> Mesh Collider. Всё, коллизии заданы. Как и почему - в другом уроке:) Сейчас это неважно.
Прежде чем нажать на заветную кнопочку Play, надо создать хотя бы какую-то землю. Можно сделать это с помощью Terrain, можно с помощью банального Cube. В этом уроке мы сделаем землю через обычный куб. Для этого: GmeObject -> Create Other -> Cube. На сцене появится куб. Путём простых манипуляций масштабируйте его и перемещайте относительно здания так, чтобы он был похож на землю (инструменты находятся выше окна Scene), заодно переместите и игрока:
В принципе, теперь можно запустить игру и любоваться результатами своего труда, но я бы посоветовал не торопиться и внести косметические изменения, для того, чтобы глаз больше радовался:)
Итак, давайте изменим Skybox. Для этого: Edit -> Render Settings. В Inspector появятся новые пареметры, найдите среди них Skybox Material, кликните на него и в развернувшейся библиотеке найдите материал Blue Sky. Готово. Небоскрёб лучше смотрится в дымке, поэтому поставьте галочку напротив параметра Fog. В Fog Color на палитре выберите белый цвет. Fog Density сделайте 0,01.
Добавим на сцену свет. Так как у нас открытое пространство, то нам нужно Солнце. Перейдите в Game Object -> Create Other -> Directional Light. Он появится на сцене. Покрутите его инструментами так, чтобы освещение здания было как можно красивым (это будет заметно на сцене). Для пущей красоты В Inspector в графе Flare выберите 50mm Zoom.
И, да, наша "земля" не затекстурирована. Выберите в Project любую текстуру (я советую взять bet.bmp из папки "урок1"). Перетащите её на "землю". Вы увидите, как текстура наложится на объект. Однако она вышла слишком размазанной, для этого в Inspector в редакторе материала поставьте значения Х и У по 5-6 единиц.
Вот, собственно, и всё! Запускайте сцену. Управление стрелки либо WASD + мышь. Если Вы хотите прекратить тест, снова нажмите Play (в центре сверху). Ах, да, чуть не забыл, в окне Game нажмите на Maximize on Play перед тем, как запустить игру. И не забудьте сохранить проект и сцену!
Ждите продолжения уроков, в следующий раз мы с Вами рассмотрим физические объекты и введение в скриптование.
До скорой встречи, спасибо за внимание.