On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум закрывается и забрасывается в связи с переходом на другой, более презентабельный.ФИЛу было хорошо, но он не выжил.RIP.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 17:15. Заголовок: Unity 3D - урок 1


Здравствуйте! В этом уроке я рассмотрю аспекты создания сцен в замечательном движке Unity 3D. Здесь не будут рассматриваться скрипты и прочие сложности разработки игр, для начала - наглядное руководство по использованию Unity Editor и созданию сцен для Ваших будущих игр.

1. Скачайте и установите Unity. Скачать можно с официального сайта:

http://unity3d.com/unity/download/

Заметьте, после регистрации Вы получите полную Indie-версию. Варезом Федерация не пользуется.

2. Запустите Unity. В появившемся окне поставьте галочку напротив строки Standard Assets (галочка стоит по умолчанию). Если необходимо, поменяqте путь к папке Вашего проекта:



3.Перед вами Unity Editor. Я советую включить раскладку окон 2 by 3 :

Вы увидите Editor таким. Здесь 5 окошек : Scene, Game, Hierarchy, Project, Inspector. Давайте рассмотрим, для чего каждое из окошек предназначается.

Scene: Здесь производится непосредственно расстановка ВСЕХ игровых объектов. Чтобы поместить модель, звук, систему частиц и проч., перетащите необходимый объект из Project на Scene. Обратите внимание, он тут же появится и в Hierarchy, и в Inspector:


Я использовал объект из своей игры "Свободная Империя" - stalinhouse. Скачать объект можно здесь:
http://ifolder.ru/14893768
Внимание! Распакуйте архив как "Папка проекта\Assets\Урок1". Unity загрузится на пару секунд, после в Project появится папка "Урок1". Раскройте её и перетащите в Scene.
Так как при переносе вполне могут сбиться текстуры, их надо назначить обратно. Операции такого рода мы производим в Inspector. Давайте его и рассмотрим.

Inspector - окно, в котором редактируются свойства объектов (физика, материалы, скрипты и т.д.) Выделите в Scene или Hierarchy stalinhouse. Теперь в Inspector видна раскладка материалов и их названия. Видите серое окошко рядом с каждым из материалов, там, где написано None (Texture2D) ? В правом нижнем углу кликните на select. Перед вами развернётся библиотека текстур, в ней просто выберите текстуру, название которой совпадает с названием материала.
Повторите операцию со всеми материалами.

Как Вы уже наверное поняли, в Hierarchy отображаются те объекты, которые были добавлены на сцену. Вообще же это окошко используют для задания иерархических отношений между объектами (главный\дочерний\дочь дочернего...). Для этого надо всего лишь выделить объект в Hierarchy и перетащить его на другой объект в этом же окне. Всё, зависимость задана.

И, наконец, Project. В этом окне будут отображаться все файлы, помещённые в папку \Assets Вашего проекта. Импорт не требуется, просто сохраните в \Assets файл прямо из 3DS Max, например. По мне, очень удобно и просто.

4. Вернёмся к игровому миру. Окно Game пока серое и пустое. Правильно, ведь игрока в созданном мире ещё нет. Выберите в Project папку Standart Assets -> Prefabs и перетащите объект First Person Controller на сцену. Окно Game сразу оживёт. В Inspector можно отрегулировать параметры игрока, например, скорость бега, высоту, высоту прыжка и т.д.
Давайте зададим коллизии нашему stalinhouse. Выделите его в сцене, далее в верхнем меню (там, где File) выберите Component -> Physics -> Mesh Collider. Всё, коллизии заданы. Как и почему - в другом уроке:) Сейчас это неважно.
Прежде чем нажать на заветную кнопочку Play, надо создать хотя бы какую-то землю. Можно сделать это с помощью Terrain, можно с помощью банального Cube. В этом уроке мы сделаем землю через обычный куб. Для этого: GmeObject -> Create Other -> Cube. На сцене появится куб. Путём простых манипуляций масштабируйте его и перемещайте относительно здания так, чтобы он был похож на землю (инструменты находятся выше окна Scene), заодно переместите и игрока:


В принципе, теперь можно запустить игру и любоваться результатами своего труда, но я бы посоветовал не торопиться и внести косметические изменения, для того, чтобы глаз больше радовался:)
Итак, давайте изменим Skybox. Для этого: Edit -> Render Settings. В Inspector появятся новые пареметры, найдите среди них Skybox Material, кликните на него и в развернувшейся библиотеке найдите материал Blue Sky. Готово. Небоскрёб лучше смотрится в дымке, поэтому поставьте галочку напротив параметра Fog. В Fog Color на палитре выберите белый цвет. Fog Density сделайте 0,01.
Добавим на сцену свет. Так как у нас открытое пространство, то нам нужно Солнце. Перейдите в Game Object -> Create Other -> Directional Light. Он появится на сцене. Покрутите его инструментами так, чтобы освещение здания было как можно красивым (это будет заметно на сцене). Для пущей красоты В Inspector в графе Flare выберите 50mm Zoom.
И, да, наша "земля" не затекстурирована. Выберите в Project любую текстуру (я советую взять bet.bmp из папки "урок1"). Перетащите её на "землю". Вы увидите, как текстура наложится на объект. Однако она вышла слишком размазанной, для этого в Inspector в редакторе материала поставьте значения Х и У по 5-6 единиц.

Вот, собственно, и всё! Запускайте сцену. Управление стрелки либо WASD + мышь. Если Вы хотите прекратить тест, снова нажмите Play (в центре сверху). Ах, да, чуть не забыл, в окне Game нажмите на Maximize on Play перед тем, как запустить игру. И не забудьте сохранить проект и сцену!

Ждите продолжения уроков, в следующий раз мы с Вами рассмотрим физические объекты и введение в скриптование.

До скорой встречи, спасибо за внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 20:10. Заголовок: Большое спасибо :sm..


Большое спасибо Буду собирать свою карту)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 20:32. Заголовок: О! Уже кое что. А то..


О! Уже кое что. А то я сам что-то с наскока в него вообще не въехал, чесслово. Попробуем теперь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:58. Заголовок: Спасибо за материал!..


Спасибо за материал! Я как раз вчера юнити 3д скачал. До чего было весело было во время Плей зажать пробел и смотреть как капсула прыгает в Scene

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Доктор Макс Пэйн




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 08.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 21:33. Заголовок: Не за что. Сейчас до..


Не за что. Сейчас доковыряю кое-что, напишу следующие 2 урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.07.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 15:51. Заголовок: как-тo сoвсем не пoд..


как-тo сoвсем не пoдрoбнo

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 29.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 13:58. Заголовок: фывфыв


Спс только это не подроьно но понятно както и не Standart Assets а Assets

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 14:16. Заголовок: фывфыв


Спс только это не подроьно но понятно както и не Standart Assets а Assets

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
купить Apple iPad                                                             Соколов Максим, 2010. Уникальный дизайн и контент принадлежат MSSG. Все права защищены.