On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум закрывается и забрасывается в связи с переходом на другой, более презентабельный.ФИЛу было хорошо, но он не выжил.RIP.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 08.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 22:11. Заголовок: Создание системы движения для скролл-шутеров


Движение для шутеров (Shoot them up)

Автор статьи: Stew
Автор примера: Stew
Вам потребуется: Game Maker 7.0 Pro, изображение героя.


Здравствуйте! Сегодня мы научимся делать красивое движение со шлейфом для жанра игр Shoot Them Up.
Итак, приступим. Для начала откройте Game Maker (Лучше всего использовать версию 7.0).
Загрузите изображение героя и назовите его «sp_hero». Больше спрайтов нам не понадобится.
Далее создадим новый объект и назовём его «obj_hero_main»
Сразу создадим объект шлейфа «obj_hero_follow»
Добавим объекту «obj_hero_main» события: Keyboard: <Left>, <Right, <Up>, <Down>.
Press: <Left>, <Right>.
Release: <Left>, <Right>.
В эти события (Keyboard: <Left>, <Right, <Up>, <Down>) мы добавим действия:
Первое из них называется «Step towards». В нём пять колонок:
X
Y
Speed
Stop at
Заполнять их следует так:
X отвечает за горизонталь. Если вы собираетесь двигаться направо, ставьте сюда 15, если налево, то -15.
Y отвечает за вертикаль. Если вы собираетесь двигаться вниз, ставьте сюда 15, если вверх, то -15.
Speed – Скорость. Идеальный вариант 10.
Stop at- Остановиться у. Лучше ставить Solid only. Тогда остановка будет происходить около твёрдых объектов.
Внимание! Обязательно поставьте галочку «Relative»!
В эти же события добавляем создание объекта шлейфа и не забываем ставить галочку «Relative».
Далее идёт часть, связанная с кодом.
В событие Press <Left> добавляем действие «Execute Code» и пишем:
image_angle -= +15 //поворот налево
В событие Press <Right> добавляем то же действие и пишем:
image_angle -= -15 //поворот направо
В событие Release <Left> добавляем код:
image_angle -= -15 //поворот в исходное положение
В событие Release <Right> впишем
image_angle -= +15 //поворот в исходное положение
С героем мы закончили. Теперь займёмся объектом «шлейфа».
В событии создания зададим Alarm 0 равным пяти шагам.
В событии Alarm установите действие удаления объекта.
В действии Step вписываем код:
image_alpha = 0.3 //устанавливаем прозрачность
image_angle = obj_hero_main //задаем угол

Итак, всё готово! Для наглядности, к статье приложен пример.

Ifolder



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
купить Apple iPad                                                             Соколов Максим, 2010. Уникальный дизайн и контент принадлежат MSSG. Все права защищены.